Играть в пятерное домино могут от двух до четырех человек. Если играют два или три игрока, то выдается по 6 костяшек, а если четыре — то по 5.
Кости начинают выкладывать по общему принципу домино, но после того как появится первый дубль, можно прикладывать кости и по сторонам от него. Получается четыре линии выкладки. Все последующие дубли кладутся вдоль выкладки, а не поперек нее.
За первый дубль игрок записывает себе 2 очка. 4 очка можно записать в том случае, если один из игроков положит кость, точки на свободной половинке которой в сумме с точками на других свободных половинках дадут число, кратное 5.
Очки засчитываются тогда, когда такое число образуется только на всех четырех свободных половинках. Завершенной игра считается, когда у одного из игроков кости кончились, в резерве к этому моменту их тоже не должно оставаться. Кто первым выходит из игры, записывает себе еще 2 очка.
Пятерное домино может закончиться блокировкой. В этом случае игрок, который на момент блокировки имеет минимальное количество очков, записывает себе еще одно очко. Два или три участника обычно продолжают игру до 25 очков, а четверо — до 20 очков. Победителем считается тот, кто набрал большее количество очков. После подсчета очков выигравший записывает на свой счет разницу между очками, набранными им, и суммой очков всех проигравших.
Четверо участников: Андрей, Ирина, Ольга и Вадим — получают на руки по 5 костей, которые они закрывают друг от друга. Расклад Андрея таков: 4:1, 5:3, 1:1, 4:4, 5:1. Ирине выпало 2:2, 4:3, 5:5, 1:6, 3:0, Ольге — 0:1, 0:6, 3:3, 6:6, 5:0, а Вадиму — 5:6, 2:1, 4:6, 3:6, 0:4. Участники проводят жеребьевку, чтобы определить игрока, который будет делать первый ход, и начинают игру.
Первый ход делает Андрей. Он решил положить в качестве стартовой кости дубль 1:1. Рассудительный игрок решил, что кости с одним очком у него есть и он ничего не потеряет, если лишится дубля 1:1. К тому же этим ходом он зарабатывает себе 2 очка, поскольку кладет первый дубль. Да и ходы теперь можно делать не в две стороны, а во все четыре — вправо, влево, вверх и вниз.

Вот таким продуктивным оказался первый ход. Но в большинстве случаев игроки не торопятся расстаться с дублями, поскольку они могут быть очень удобны и выгодны для более поздних ходов, когда за один ход можно будет заработать не 2, а целых 4 очка.
Следующий ход делает Ирина, которая, соблюдая принцип домино, кладет 1:6.
Теперь прежде чем сделать ход, каждый игрок тщательно взвешивает все за и против. Ведь в этой игре нужно не просто сделать ответный ход, а составить определенную композицию из чисел, сумма которых должна быть кратна 5. Поэтому Ольга, обдумав все варианты, решила открыть пока кость 1:0.
Вадим ставит 1:2 к дублю 1:1.
Андрей ставит 1:4. Всего трех очков у него не хватило для того, чтобы на свободных половинках костей получилось число, кратное 5.
Шестой ход делает Ирина. Если она поставит 2:2, то картина от этого не изменится, да и очков она не заработает. А вот поставив 0:3, Ирина получает 4 очка, потому что теперь сумма очков на всех свободных половинках равна 15, что кратно 5.
Ольга может положить любую кость с тройкой, двойкой, шестеркой или четверкой, главное — выяснить, какая кость окажется выгоднее для нее. Поставив 0:6, участница создала бы более удобное положение для получения очков другому игроку, и она поставила кость 6:6, которая не изменила картины.
Вадим открывает кость 6:4, но очков не получает, поскольку числа, кратного 5, не образуется.
На девятом ходу Андрей снова получает очки. Он ставит 3:5 к кости 0:3, и число, которое теперь образовалось на всех четырех свободных половинках равно 15, что кратно 5. Значит, Андрей получает 4 очка.
На десятом ходу Ольга тоже получает 4 очка за кость 5:5, которую она кладет к 3:5. С ее ходом общая картина не изменилась, но число точек на свободных концах игральных костей, тем не менее, равно 15, т. е. кратно 5 (рис. 244).
Рис. 244. Пятерное домино.
Как только у кого-то из игроков закончатся кости или партия закончится блокировкой, начинают подсчитывать очки; по их количеству и определяют победителя.