»

Бура игра в карты

Бура игра в карты

Бура представляет собой еще одну игру, основанную на подсчете очков на взятках. Она произошла от известной коммерческой игры шестьдесят шесть в начале ХХ в. Если игра шестьдесят шесть наибольшее распространение получила в среде интеллектуалов, то в буру играют практически все слои населения.

Жулики прекрасно освоили правила игры и сейчас используют ее в качестве одного из многочисленных способов выкачивания денег из незадачливых пассажиров поездов, отдыхающих знаменитых курортов и прочих граждан. Но если не поддаваться на провокации шулеров и играть в буру в тесном кругу знакомых и друзей, можно удовлетворить свою страсть к азарту и прекрасно провести время.

Играть в Буркозла

Играть с живым человеком

Скачать эту игру на компьютер

Скачать на Андроид (телефон, планшет)

Скачать на iPhone, iPad

Перед тем как приступить к собственно игре, каждый желающий принять в ней участие обязан поставить определенную сумму на кон. Обычно первоначальный взнос невелик — 5 или менее фишек. В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Если в игру вступает шулер, он чаще всего предлагает играть вдвоем или втроем, причем третьим игроком выступает его помощник.

Колода может состоять из 36 (от Тузов до шестерок) или 32 (от Тузов до семерок) листов. Каждая карта в колоде имеет определенную стоимость: Туз оценивается в 11 очков, десятка — в 10, Король — в 4 очка, Дама — в 3 очка, Валет — в 2 очка. Все остальные карты очков не имеют. В буре ранжир карт необычный: старше всех является Туз, затем идет десятка, которую может побить только Туз, потом Король, Дама, Валет, девятка, восьмерка, семерка, шестерка.

Сдающий, который определяется из числа игроков путем жеребьевки, тщательно перетасовывает колоду и дает снять своему правому соседу. После этого он раздает карты по часовой стрелке, начиная с игрока, сидящего слева. Карты раздаются по одной, и все игроки получают по три карты. Следующая карта переворачивается и открыто кладется на стол.

Поперек этой карты — так, чтобы она оставалась видна, сдающий кладет талон. Открытая карта представляет собой козырь на эту игру. Козырем можно бить любую некозырную карту, козырь младшего ранга бьет старшая козырная карта.

Бура игра в карты При отбое все

Например, если козырь трефы, пиковую Даму можно отбить пиковыми Королем, десяткой и Тузом или любой трефовой картой. Трефовую Даму кроют только Король, десятка или Туз треф.

Первый ход принадлежит тому игроку, который сидит с левой стороны от сдающего, все последующие ходы делаются по очереди. Игра основана на отбое. Игрок имеет право ходить одной или несколькими картами одной масти. Его партнеры по очереди сносят свои карты на те, которыми ходит играющий. Бить нужно все карты захода, будь то одна или три. Если карты игрока могут побить карты соперника, он кладет их в открытую, если нет — выкладывает закрытыми, т. е. крапом вверх. Пропускать ход нельзя.

Право игрока — положить на карту хода любую из своих карт, причем масть значения не имеет. Если, например, на игру назначен козырь трефы и игрок пошел трефовой девяткой, его соперник может положить на нее трефового Валета, причем если он кладет Валета открытым, то забирает взятку (рис. 88 а), а если закрытым, взятка отходит сделавшему ход игроку (рис. 88 б).

Рис. 88. Отбой в буре: а — взятка отходит первому игроку; б — взятку берет второй игрок.

Когда первый игрок перебивает карты заходившего, то следующий играющий должен уже перебивать его карты, чтобы взять взятку. После того как взятка разыграна, игрок, взявший ее себе, кладет ее около своей левой руки, но так, чтобы закрытые карты не перевернулись.

После отбоя необходимо добрать карты из колоды. Начинает эту процедуру всегда тот, кто делал ход, следом за ним прикупают остальные, брать из талона можно по одной карте, пока в руке не будет набрано положенное количество. Это можно пояснить на примере.

В игре принимают участие четыре человека: А, Б, В, Г. А заходил двумя картами, т. е. теперь всем игрокам следует взять по две карты из колоды. А прикупает первым, но берет всего одну карту, следом за ним из талона по одной карте забирают Б, В и Г. Затем снова А добирает еще одну карту из колоды, и снова по одной прикупают его партнеры по игре.

При доборе карт следует строго соблюдать очередь, если кого-то угораздило взять карты, которые должны были отойти другому играющему, это называется чужим подъемом. Игрок с чужим подъемом считается проигравшим и выбывает из игры. В некоторых компаниях договариваются, что за чужой подъем игрок должен доставить кон (поставить столько же фишек, сколько там уже имеется), но продолжать участвовать в игре.

Точно таким же образом признанием проигрыша считается и двойной подъем — ситуация, когда игрок берет из талона сразу две или три карты. Игрок, который забрал взятку, имеет возможность вскрыться, т. е. еще до добора карт сосчитать все очки в своих взятках. Если несколько карт во взятке положены закрытыми, при подсчете очков их следует перевернуть и включить в общий счет.

За вскрышку нужно платить. Если вскрывшийся игрок насчитывает в своих взятках 31 очко или более, то все ставки, поставленные на кон, отходят ему. Если очков в картах не хватает, игрок обязан поставить на кон столько, сколько там уже стояло. Игрок, доставивший кон, автоматически становится сдающим. Происходит второй тур розыгрыша, но при этом на кону стоит вдвое больше денег.

В буре большое значение имеют и некоторые комбинации карт. Если у играющего три карты одной масти, этот подбор называется молодкой, или письмом. Тот, кто может предъявить молодку, ходит не в очередь (рис. 89). Иногда это правило оспаривается игроками, поэтому еще до начала розыгрыша следует обязательно договориться, играть молодку вне очереди или в очередь.

В буре высоко ценится комбинация из трех Тузов. Сумевший предъявить эти карты также имеет право ходить вне очереди. Если у одного из игроков молодка, а у другого — три Туза, предпочтение отдается трем Тузам. Когда молодку имеют несколько игроков, ходит тот из них, чья очередь заходить была бы при отсутствии молодок.

Самой старшей комбинацией карт здесь является бура — собрание трех карт козырной масти (рис. 90). Игрок, у которого имеются такие карты, предъявляет их своим соперникам и забирает весь банк себе. Но случается, что буру одновременно могут показать два или более участников игры, в этом случае происходит розыгрыш, причем право первого хода имеет тот, кто является старшей рукой. Бывает, что у одного игрока бура, а у другого — три Туза.

Тогда также следует произвести розыгрыш, причем ходит игрок, имеющий ход перед своим соперником. Если второй игрок сумеет перебить карты своего противника, его комбинация карт признается старшей, и он забирает себе весь банк.

Иначе деньги отходят заходившему игроку. Если все карты в колоде закончились, но ни один из игроков не вскрылся, то все они должны доставить кон и продолжить игру. Второй розыгрыш отличается от первого только тем, что на кону стоит большая сумма.

Игра в буру имеет несколько вариаций, одна из которых называется открытой. В нее играют гораздо реже, т. к. она не слишком увлекательна и интересна. При отбое все карты выкладываются открытыми и игрок имеет возможность в любой момент подсчитать очки в своих взятках. Поэтому невозможно ошибиться, назначая вскрышку, что лишает игру элемента неожиданности и азарта.

В игре принимают участие три человека: Олег, Михаил и Илья. Все они ставят на кон по 5 фишек, в банке, таким образом, находятся 15 фишек. Олег является сдающим, он раздает всем игрокам по три карты и следующую переворачивает, определяя козырную масть. Козырем являются черви. Игроки получают свои карты (рис. 91) и приступают к игре.

Рис. 91. Иллюстративная партия в буру: карты после раздачи.

Карты распределились таким образом, что ни у одного из игроков нет молодки, трех Тузов или буры, поэтому первым ходит Михаил, сидящий по левую руку от сдающего. Первая взятка. У Михаила две козырные карты, причем одна из них десятка — карта, которую может побить только козырный Туз. Он заходит с червовых десятки и шестерки. У Ильи не очень хорошие карты, ими невозможно побить ни одну из карт хода, поэтому он сносит на карты пиковую шестерку и бубновую семерку закрытыми.

Олег имеет всего один козырь, которым он может покрыть червовую шестерку, что он и делает. Вторую карту ему не отбить, на нее закрыто сносится бубновый Король. Первую взятку берет Михаил. Игроки по очереди добирают карты из колоды, теперь у них на руках другие карты (рис. 92).

Рис. 92. Карты на руках у игроков после первого добора.

Вторая взятка. Теперь ходит Илья. У него три карты разных мастей, причем нет ни одной козырной. Ему все равно, с чего ходить, и он выкладывает на стол бубновую восьмерку. Олег кроет карту червовой девяткой, а Михаил кладет сверху козырного Туза и забирает взятку. Несмотря на то, что открытыми в его взятках являются только две зачетные карты: десятка и Туз, Михаил решает рискнуть и объявляет, что он вскрывается.

Во взятках у него следующие карты: десятка, Король, Туз, девятка, восьмерка, две шестерки и две семерки, т. е. всего 25 очков. 31 очко Михаил явно не набирает, что вынуждает его поставить на кон еще 15 фишек. Игра начинается снова уже с увеличенным банком. Михаил явно поторопился, ему нужно было подождать, пока он возьмет еще одну взятку, и только тогда вскрываться. Возможно, что в таком случае он выиграл бы и забрал банк.

Интересное видео про эту игру


Поделись с друзьями в соцсетях!

Другие бесплатные игры

Пасьянс Паук 2 Масти
Пасьянс Солитер
Пасьянс Коврик